Использование референсных треков. Референсные треки могут быть использованы для различных целей: • В поисках источника для подражания студенты – художники часто идут в музей, чтобы копировать живопись. Поступая подобным образом, они учатся лучшим методам известных живописцев. Подражание чужим методам является частью процесса обучения. Точно так же, нет ничего плохого в копировании проверенных методов сведения. Если вам нравится звук бочки в каком-то миксе, почему бы не подражать этому звуку? Нет причин, по которым вы не могли бы повторять технику того трека, который вы особенно любите. Когда у нас не хватает образа микса, мы можем заменить его звуковым образом существующего микса, или пытаться подражать ему или только некоторым его качествам. Пытаться подражать звуку известного трека, на самом деле отличное упражнение по сведению. Тем не менее, следует проявлять осторожность, по нескольким причинам. Во-первых, работы могут быть весьма различны, чтобы совпадать в эмоциональном посыле, стиле, аранжировке, качестве, или природе необработанного материала и т.д. Что хорошо звучит в чужом миксе может не звучать так хорошо в вашем. Во-вторых, установка некоего звучания в качестве цели создает ограничение и означает, что ничего лучшего уже не будет достигнуто. В-третьих, сложно получить одинаковые звуки, используя разные записи. Когда ингредиенты отличаются, трудно сделать блюда похожими на вкус. И, наконец, самое главное, подражание – главный враг авторских инноваций, в подражании мало творчества. Фактически, это может сдерживать развитие творческих навыков сведения. • В качестве источника вдохновения. Если при подражании миксу используемому в качестве образца требуется постоянное сравнения между референсным треком и нашим собственным проектом, то референсный трек прослушанный перед сведением, будет вдохновлять нас, как направление, в котором должно двигаться сведение и какие свойства оно должно включать . Для новичка, подобная практика может подтолкнуть к некоторому образу микса и установить определенные звуковые цели. • Для выхода из творческого тупика, если мы оказываемся в ситуации, когда мы явно недовольны нашим результатом, но, к сожалению, не можем ясно понять, что с ним не так. Поиск различий между нашим миксом и конкретным референсным треком может породить новые идеи, или подсказать решение проблемы в нашем миксе. • В качестве эталона для готового микса, когда мы уже закончили сведение, мы можем сравнить наш микс с референсным треком. Прослушивание того, как работают профессионалы, может помочь нам сформировать представления о том, что улучшить. Частотные характеристики или уровни динамики двух миксов – лишь два возможных пункта, которые мы можем сравнить. • Для адаптации наших ушей к различным условиям прослушивания. Работа в непривычных условиях прослушивания снижает нашу способность оценивать услашанное. Прежде чем начать критически слушать в незнакомых условиях, будь то для сведения или просто оценки наших собственных миксов, простое прослушивание хорошо знакомого микса поможет нам адаптировать наши уши к звучанию незнакомых мониторов, акустики, или даже новой точки прослушивания в этой же комнате. • Для оценки модели монитора перед покупкой. Студийный монитор обычно демонстрируют включая покупателям популярный трек, который имеет впечатляющее сведение, на больших уровнях громкости. Скорее всего, мониторы, таким образом, не оставят равнодушным слушателя. Прослушивание же хорошо знакомого микса поможет получить верное суждение. Следует помнить, что, если эталонный трек был подвергнут мастерингу, то весьма вероятно, что он будет, громче, за счет относительного уровня и жесткой компрессии. В некоторых альбомах производится частотная коррекция для соответствия общему звучанию, как в худшем из треков. Эти моменты стоит иметь в виду при сравнении эталонного трек миксу, находящемуся в процессе сведения. Референсный трек после мастеринга является измененной (как правило, в лучшую сторону) версией микса. Roey Izhaki — Mixing audio. Перевод: Алексей Трофимов