Фьючерсы (Futures)
Рассказ
Савелий Николаевич открыл каморку и включил свет.
— Вон чего есть! Га-а-вно старое! — прогнусавил он и ткнул ботинком световой прибор, покрытый толстым слоем пыли и осыпавшейся штукатурки. Бошка скрипнула, наклонилась
и окатила недружелюбную конечность Савелия Николаевича бело-серой рассыпчатой массой.
Инженер выпучил глаза, надул щеки и протрубил, как бы недоумевая:
— ГА-А-ВНО!?
Игорь, наблюдавший сие действие от дверей каморки, наконец пришел в себя и заискивающим голосом начал повествование:
— Разумеется, дорогой вы наш! Приборам-то лет сколько? Да я такие, поди ещё в 14–15 годах на презентации видел. Тогда-то крутыми казались, конечно… Поди, тогда же и закупили?
Савелий Николаевич еще с минуту молча отряхивал ногу, а так как многозадачностью никогда особо не отличался, то заговорил лишь когда закончил чистку.
— Да-да-да… А чего хотели увидеть-то? Ламповые еще! И тяжелые, как скотина.
— А главное — О-ОЧЕНЬ высокое энергопотребление! Провод до каждого тянуть надо, поди! Брр-р-р! — Игорь закрыл глаза и замахал рукой, будто гоня от себя неприятные воспроминания. Продажник он был хороший, но иногда перегибал палку со своим нереализованным актерским мастерством.
Инженер открыл было рот, дабы напомнить Игорю, что театр, мол, де и сейчас не является ведущим и тем более напичканным новомодными системами, но Игорь решил взять быка за рога:
— Пойдемте к Вам, Савелий Николаевич! Презентацию смотреть!
Инженер разгладил на столе дисплей и на один из углов, чтобы не сворачивался поставил подстаканник, любезно умыкнутый им полгода назад из поезда Курумчи – Урюпинск. На другой край Игорь положил интеллифон и заговорчески произнес: «Ну, давай, Вася!».
Интеллифон «Вася» хмыкнул, подключился к дисплею и вывел меню.
— Лайв–презентацию, пжалуйста! Рассказывать сам буду.
Комната озарилась светом, Савелий Николаевич прищурился, а Игорь торжественным голосом начал вещать:
— Новейшая разработка! Последнее слово техники! Небывалый диапазон — освещает любую точку в телесном угле…
— А? Древесном угле? — переспросил, было, Савелий Николаевич, но Игорь был уже далеко.
— Инновационная гальванооптическая система способна концентрировать луч высокой яркости в любом месте поверхности прибора идеальной сферической формы, а отсутствие массивных подвижных механических частей делает движения луча небывало быстрыми! Быстрее, чем у лазерных проекторов недавнего прошлого. Впечатляющий угол раскрытия луча — 342 градуса!
Савелий Николаевич нахмурился, пытаясь осознать количество градусов.
— Оптическая система прибора абсолютно герметична, способна работать при любых погодных условиях. Ну и конечно, присутствует весь спектр эффектов, встречающийся в любом другом приборе на рынке! Встречайте: Фьючерс!
Савелий Николаевич вздрогнул, услышав до боли знакомый биржевой термин и, вспомнив свои неудачи на рынке ценных бумаг, сглотнул слюну.
На дисплее тем временем отобразилась блестящая сфера, из которой в разные стороны по очереди били разноцветные лучи. Они меняли форму и угол расхождения, рисовали на сфере кривые и отправлялись вдаль. Савелий Николаевич больше не щурился. Он сидел и завороженно следил за танцем «Aurora Aurelis», лучами, пробивающимися сквозь толщу воды «Deep Sea» или листвы «Sunset Leaves». Умиротворение сменялось возбуждением, радость грустью. Начинало казаться, что прибор был создан аккурат для комнат эмоциональной разгрузки, популярных в недалеком прошлом — настолько сильным был эффект от простой презентации прибора, показанной по дисплею.
Через неделю, оставив Савелию Николаевичу один «Фьючерс» на тесты, Игорь покатил презентовать прибор по другим городам.
Оставшись после работы, Савелий Николаевич заперся у себя, включил «Pink Floyd» и трясущимися руками распаковал «Фьючерс». Блестящая, почти зеркальная сфера выглядела совсем непримечательно для своих возможностей. Включив Фьючерс в 3D-режим и напялив принесенные из дома старенькие очки дополненной реальности, Савелий Николаевич откинулся в кресле и под любимую музыку получил невиданную эмоциональную разгрузку. Домой он ушел глубоко за полночь, при этом чувствуя себя небывало отдохнувшим.
Невероятные возможности «Фьючерса» Савелий Николаевич очень хотел показать общественности на ближайшем мероприятии — глава района опять устраивал глупые чествования очередных бюджетников с коротеньким концертом местной самодеятельности, но под это дело можно было бы выпросить финансирование на обновление светового парка.
«Фьючерс» повесили на самое почетное место в центре второго софита.
В день концерта, как полагается, тьма должностных лиц, не разбирающихся ни в чем, но очень ответственных, дергала Савелия Николаевича направо и налево. Трижды менялся сценарий, а большую часть генеральной (и единственной) репетиции режиссеры устроили разводку финального номера — десять детских коллективов никоим образом не могли заранее отрепетировать в полном составе.
Любые попытки Савелия Николаевича показать новые возможности встречались режиссерами в штыки в виду отсутствия времени на обдумывание результата и, очевидно, мозгов.
Савелий Николаевич хмурился и по требованию предоставлял световые картинки, которые режиссеры успели полюбить на прошлых мероприятиях.
— О! А у вас вон там шарик висит! — вдруг заметил главный режиссер. Почему не используете?
— Так я же предлагаю все время! — оживился Савелий Николаевич, — давайте подберем эффекты!
— Нет, нет! Время! Просто подсветите его и чтобы крутился сделайте!
Савелий Николаевич с тоской посмотрел на последнее слово техники. Сфера поблескивала, отражая хаос, происходящий на сцене. Выбрал из библиотеки эффект “1970’s”, настроил цвет и скорость эффекта. По залу побежали «зайчики».
— Какая красота! Что же вы раньше не сказали, что так можно? На финале включите! — в восторге пропел режиссер.
Десять детских коллективов пытались выстроиться на финал. Режиссеры нервничали. Одинокий шарик крутился в центре второго софита. По залу бегали “зайчики”.
Савелий Николаевич от бессилия заплакал.
05.10.2015
Наследник И.Г.