ТопЗвук Россия - сообщество о звукорежиссуре. #TopZvuk
Советы звукорежиссёра музыкантам для правильного и эффективного проведения саунд-чека.
1. Прибытие на концертную площадку и установка инструмента.
1.1. Вспомнить свое функциональное назначение в группе (гитарист, вокалист…).
1.2. Руководствуясь планом расположения оборудования на сцене, обнаружить свое рабочее место.
1.3. Руководствуясь техническим райдером, выяснить метод подключения своего инструмента и в зависимости от этого обнаружить DiBox или комбик, а так же розетку электропитания для своего инструмента.
1.4. Расчехлить свой инструмент и поставить на стойку.
1.5. Скоммутировать свой процессор эффектов (если есть), инструмент и комбик (или DiBox).
1.6. Включить питание комбика и настроить свой звук. Громкость работы комбика должна быть примерно в балансе с акустическим звуком барабанов и соответствовать ѕ от максимума.
На гитарном процессоре педаль громкости должна быть в положении максимум во время саунд-чека. Единожды отстроенная громкость гитарного комбика впоследствии не должна изменяться без согласования со звукорежиссером, так как это изменение может испортить всю мониторную раздачу у других членов группы.
1.7. Доложить звукорежиссеру о готовности.
2. Проверка прохождения сигнала инструментов.
2.1. После сообщения всех участников группы о готовности, по команде звукорежиссера музыканты поочередно извлекают звук на инструментах.
Звукорежиссер контролирует наличие сигнала каждого инструмента и отстраивает входную чувствительность каналов пульта при необходимости дает рекомендации музыканту по изменению громкости инструмента.
3. Настройка звуковой картины зала.
3.1. По команде звукорежиссера музыканты играют по отдельности или вместе, не обращая внимания на звук в мониторах!
4. Настройка мониторинга.
4.1. По команде звукорежиссера музыканты поочередно играют на инструментах и высказывают пожелания (внятно и четко, на русском языке)
о комфортном уровне звука своего инструмента в своей мониторной линии.
4.2. Затем заказывают себе в мониторную линию ритмический ориентир (бочку, рабочий) и гармонический ориентир (клавиши или гитару).
4.3. По команде звукорежиссера группа играет рифовый фрагмент, при этом
каждый музыкант анализирует звук своей мониторной линии и высказывает звукорежиссеру свои пожелания (внятно и четко, по русски).
4.4. Когда мониторинг основных ориентиров выстроен, музыканты играют сольный эпизод песни и заказывают себе дополнительные ориентиры, помогающие сформировать комфортный звук в своей мониторной линии.
4.5. У музыкантов работающих с микрофоном (вокал) выявляется зона безаварийного перемещения по сцене (там где не свистит микрофон). Вокалист перемещается по сцене и слегка наклоняется к мониторам, если микрофон слишком склонен к возбуждению его следует убавить в мониторах.
4.6. Группа исполняет фрагмент песни (рифф, куплет и соло на инструментах), если всех все устраивает саунд-чек считается оконченным.
5. Уход со сцены в грим-уборную.
5.1. Если музыканту надо отключить инструмент он просит звукорежиссера замутировать его канал, мутирует свой комбик и отключает шнур инструмента. Включение производится в обратном порядке. Если выдернуть шнур у включенного инструмента произойдет очень громкий щелчек, который может привести к травмам слуха и поломке аппаратуры!
6. Общение между музыкантами и звукорежиссером.
6.1. Музыканты могут обращаться к звукорежиссеру через микрофон вокалиста или бэк-вокалиста.
6.2. Звукорежиссер обращается к музыкантам через микрофон Talk Back.
6.3. Во время саунд-чека музыканты издают звуки только по команде звукорежиссера.